Вторник, 25.07.2017
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Меню сайта
Конкурс
Категории раздела
Российское движение школьников [0]
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Облако тегов
Общественное мнение о школе
Являетесь ли вы учащимся или родителем?
Всего ответов: 168

Какое мнение сложилось у Вас о МБОУ СОШ № 12?
Всего ответов: 167

Что Вам больше всего нравится в МБОУ СОШ № 12?
Всего ответов: 164

Что на Ваш взгляд нужно изменить в МБОУ СОШ № 12
Всего ответов: 148
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог директора

Главная » 2013 » Апрель » 1 » Швейцария-Германия – итоги стажировки
12:40
Швейцария-Германия – итоги стажировки

Цель поездки:

 

1.     Познакомиться с системой образования Швейцарии, Германии

2.     Раскрыть понятие «качество образования» по-европейски

3.     Узнать что-то новое, что можно применить на практике у нас

4.     Общение с лучшими директорами России

 

Результаты:

 

1. Система образования Швейцарии, Германии значительно отличается от российской. Образование кантональное, т.е. каждый кантон (земля, муниципалитет) имеет свою систему, и порой ребёнок, переезжая в другой кантон, сталкивается с большими сложностями в получении дальнейшего образования. При этом проблемы в нормализации ситуации решает семья, а не школа.

В настоящее время образование Швейцарии, Германии находится в стадии перемен. Акцент сделан на получение каждым ребёнком минимального общего объема знаний, а раньше каждый кантон этот объём определял самостоятельно. Проект запущен в 1994 году, планируется его завершение в 2019 году. Все инициативы идут снизу вверх, решения принимаются через референдум. Учебный план меняется один раз в 10 лет. Последний учебный план датирован 2004 годом. Состоит из 80 % ядерного плана и 20 %, отведённых на откуп школы. Каждое образовательное учреждение выбирает своё направление: эстетическое, спортивное, математическое, гуманитарное…

В системе образования всё направлено не на получение конкретных знаний, а на результат, т.е. на развитие компетенций: предметных, социальных, личностных, методических. Это описано в стандартах. Раньше говорили: «Если всё вокруг спит, а один говорит – это школа». Сейчас урок с едиными целями ушёл в прошлое, на смену ему пришёл урок с дифференцированными целями. Каждый ребёнок индивидуален с первого класса и до окончания школы. Необходимо определить, какие знания на основе каких компетенций сможет получить ребёнок.

Интересно представлена внешняя и внутренняя эвалюация (контроль, оценка деятельности). Люди ставят конкретные цели и планомерно стараются их достигать, не хватаются за всё сразу, как это принято в России.

В Швейцарии 26 кантонов, в Германии – 16. Ступени обязательного образования примерно выглядят так:

Швейцария

Германия

1-4 класс

начальная школа

2 года

детский сад (желательно)

5-9 класс

основная, реальная школа (обязательный минимум образования)

1-6 класс

начальная школа

10-11(12) класс

старшая школа, гимназия (необязательное образование)

7-9 класс

школа второй ступени (1 часть, обязательна для всех)

 

 

2-4 года

школа второй ступени (2 часть, получают по желанию – здесь могут получить профессиональную подготовку или готовятся к поступлению в институт, университет)

 

Очень хорошая материальная база школ. Директор школы (ректор) решает проблемы, связанные с образовательным процессом, бытовые проблемы решает кантон или город. 1/3 бюджета кантона направлена на образование.

 

2. Понятие «качество образования» по-европейски – это получение обещанного результата. Единых мерок нет, так как запросы родителей, кантонов разные. Проверка результатов осуществляется через внутреннюю и внешнюю эвалюацию.

 

3. Новое, что может пригодиться для работы, – это внутренняя и внешняя эвалюация и приём перевода учебного плана на доступный для родителей и детей язык. На каждом году обучения, каждый предмет у них имеет свой «дом», т.е. содержание, которое будет понятно всем. Ребёнок и родители самостоятельно отслеживают, всё ли усвоено ребёнком, если не всё, анализируют, почему это произошло. Эта рефлексия позволит улучшить качество образовательного процесса.

 

4. Общение с лучшими директорами России позволило шире и глубже посмотреть на проблемы, которые сопровождают всех участников образовательного процесса, найти пути решения некоторых из них. Появились новые друзья, новые идеи развития нашего образовательного учреждения. Сейчас ещё больше хочется сделать свою школу, отличной от других, чтобы не зависимо от уровня интеллектуальных способностей каждому ребёнку было бы у нас комфортно, и он с гордостью мог говорить, что учится в лучшей школе, а работают с ним лучшие учителя.

 

За время стажировки побывала в городах Швейцарии (Цюрих, Базель, Листаль, Баар, Троген, Цуг, Люцерн), Германии (Лёррах, Констанц, Инцлинген, Райнфельден), Франции (Страсбург). Своей красотой и чистотой поразила Швейцария. Это маленькая сказочная страна с вековыми традициями и архитектурой. Жители чтут, хранят, передают из поколения в поколение историческое прошлое своего народа.


Просмотров: 408 | Добавил: parnisha | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новость дня