«Новая школа», «новый учитель», обновлённая школьная
инфраструктура, уютные тёплые кабинеты, светлые чистые хорошо оформленные
коридоры, доброжелательная атмосфера на уроке, учителя-профессионалы, любящие
свой предмет и зажигающие этой любовью учеников, дети, адаптированные к
современному ритму жизни, знающие, чего хотят достичь – всё это качество
образования, о котором так много говорят в настоящее время. Отрадно, что в
нашем государстве сейчас не только говорят об образовании, но и многое делают
для повышения его качества. В рамках Комплекса мер модернизации общего
образования наша школа в 2012 году из федерального, регионального и
муниципального бюджетов получила и реализовала 7641610 рублей 98 копеек:
- капитальный ремонт спортивного зала – 4056100
рублей,
- замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые
– 2643910 рублей,
- установка узла учёта тепловой энергии – 173224
рубля,
- ремонт помещения пищеблока – 99000 рублей,
- приобретение художественной литературы – 14656
рублей,
- приобретение учебников – 252966 рублей 98 копеек,
- закупка компьютерной техники – 99900 рублей,
- приобретение учебно-наглядных пособий – 18210 рублей
и 25820 рублей,
- поставка цифровых микроскопов – 10160 рублей,
- закупка мебели для школьной библиотеки – 99999
рублей,
- поставка туристического оборудования – 40365 рублей,
- обустройство локальной вычислительной сети в
соответствии с требованиями – 70000 рублей,
- поставка пищевого оборудования – 21800 рублей,
- курсы повышения квалификации педагогических
работников – 15500 рублей
Как видим, огромные средства выделены уже в настоящее
время и будут ещё выделены. Но все проблемы сиюминутно решить невозможно,
поэтому образовательные учреждения вынуждены обращаться за физической, а порой
и финансовой помощью к родителям. Для того чтобы все средства, поступающие от
родителей в качестве благотворительного пожертвования на улучшение
материально-технической базы школы, можно было легко отследить, операции с ними
были прозрачными, мы открыли специальный счёт. Выражаем слова благодарности
всем родителям, которые понимают, что они не сторонние наблюдатели
образовательного процесса, а непосредственные его участники. Активно работают
члены Управляющего совета, только после согласования с ними, распределяются
финансовые средства, определяется перечень первоочередных затрат. По
согласованию с Управляющим советом в текущем году потрачено:
- закуплены коммутаторы и розетки для локальной сети –
3690 рублей;
- установлен прибор учёта расходования холодной воды –
8675 рублей;
- опломбирование счётчика – 523,39 рублей;
ремонт холодильника в пищеблоке – 4342, 40 рубля;
закупка эмалей и красок для ремонта – 22906 рублей;
электросушилки, символика и мебель для актового зала
(трибуна и стол) – 27119 рублей;
оплата за права на программу «Контур-Электрон» – 4300
рублей;
доплата за ремонт комнаты в пищеблоке – 421 рубль;
оплата за расчёты экологии – 797,96 рублей.
Всего с
01.01.2012 от родителей, спонсоров поступило на улучшение
материально-технической базы школы – 95443,44 рубля, израсходовано – 81447,19
рубля.
Некоторые родители категоричны. Они ни при каких
обстоятельствах не хотят выделять денежные средства на улучшение
материально-технической базы школы, и это их право. Но, к сожалению, именно
основная часть таких родителей вообще не желают участвовать в учебном процессе.
Они считают, что дети определены в школу, вот пусть учителя сами и решают все
проблемы: успеваемость ребёнка, пропуски уроков, опоздания, внешний вид детей и
многое другое. Да, школа готова со многими проблемами справиться
самостоятельно. Но какова же тогда роль родителей? Разве они не должны быть
первыми заинтересованными лицами в конечном результате? Всегда говорю, что
родители, дети и педагоги должны «плыть в одной лодке», только тогда сможем
достичь заветной цели. |